Ох уж эти сказочки: любимые всеми сказочники в роли отцов

Содержание:

  1. 1. Писатели-родители: что за люди?
  2. 2. Успенский и Михалков: любить детей писатель не обязан
  3. 3. Детский писатель, дед детского писателя: династия Маршаков
  4. 4. Путь от частной беды к сказкам для детей
  5. 5. Николай Корнейчуков: писатель и детский психолог
  6. 6. Гайдар: творчество и защита
  7. 7. Любовь к детям как одна из ключевых черт характера: придумай собственную сказку для ребёнка!
  8. 8. Какие трудности сталкиваются писатели-родители?
  9. 9. Зачем детские авторы становятся психологами для детей?
  10. 10. Какие качества способствуют созданию сказок, которые понравятся детям?
  11. 11. Почему важно защищать творчество детских писателей?
  12. 12. Видео по теме:
  13. 13. Вопрос-ответ:
  14. 14. Были ли известные детские писатели хорошими отцами для своих собственных детей?
  15. 15. Какие были отношения между известными детскими писателями и их детьми?
  16. 16. Как влияла профессия детского писателя на их семейные отношения?
  17. 17. Существуют ли истории о том, как известные детские писатели писали истории для своих собственных детей?
  18. 18. Какие уроки из жизни известные детские писатели преподавали своим собственным детям?

Ах эти сказочники… Как много детей выросло на сказках великих писателей, и не только дети, но и взрослые перечитывают их с удовольствием. Чуковский и Андерсен, Маршак и Успенский, Льюис Кэрролл и Джанни Родари — их произведения известны каждому. Но какими были они в качестве родителей своим собственным детям, а не вымышленным литературным героям? Подойдя к 27 октября, Дню отца, давайте расскажем, каково это — расти под пристальным или заботливым взглядом известного детского писателя. На нашем сайте — «сказочные» родители.

Писатели-родители: что за люди?

Детские писатели без детей

Ханс Кристиан Андерсен, вероятно, больше всего страдал от слухов о себе за жизни. Автор «Дюймовочки», «Нового платья короля», «Русалочки», «Принцессы на горошине» и многих других всё ещё популярных сказок привлекал повышенное внимание к своей личной жизни. И это было совершенно непонятно. Некоторые даже считали, что он не любил детей и старался избегать их. Также как и взрослых.

Одной из причин слухов было то, что у Андерсена не было ни жены, ни детей. Но он, тем не менее, любил детей, хоть и на расстоянии. Он отрицал, что пишет только для них, так как заполнял свои сказочные истории глубокими мыслями, которые могут быть интересны и взрослым. Следует перестать осуждать тех, кто отличается от других: ведь в гадком утенке может скрываться будущий лебедь…

Писателю также не нравилась идея памятника, окруженного детьми.

Памятник, изначально задуманный скульптором Августо Собю во время жизни Андерсена, не понравился самому писателю. Он не хотел читать вслух свои сказки перед детьми, а также хотел видеть среди своих читателей не только малышей.

Через 5 лет после смерти Андерсена проект был изменен. Теперь бронзовый сказочник смотрит вверх, с книгой в одной руке и жестикулирующей другой, как будто рассказывая зрителям интересную историю.

Множество памятников посвящены Андерсену: на них он либо удерживает книгу и перо, либо протягивает руку, чтобы погладить «гадкого утенка», либо смотрит в небо в поисках вдохновения. Немало скульптур установлено также в честь его героев из сказок. Однако самым большим комплиментом является любовь детей к автору, и в тех случаях, где дети могут дотронуться до колен памятника Ганса Христиана, бронза блестит от их детских рук.

Юрий Олеша, создатель произведения «Три толстяка», которое стало известнее, чем его другие взрослые произведения, не проявлял особой нежности по отношению к детям. Книга «Три толстяка» появилась на свет как-то случайно. Однажды юный писатель увидел, как красивая дама читает сказки Андерсена, и пообещал написать что-то более современное и интересное.

Источником вдохновения стала Валентина Грюнзайд, супруга знаменитого писателя-сатирика Евгения Петрова, который составлял дуэт с Ильфом. После того, как была написана книга «Три толстяка», отношение Юрия Олеши к детям не изменилось. Трудно назвать это произведение детской сказкой.

Эдвард Колин, автор и близкий друг Андерсона, в своей книге описал историю о любви сказочника и писателя к детям. Он утверждал, что Андерсен обожал принимать у себя в гостях маленьких слушателей, которые с восторгом слушали его истории. В то же время, другие знакомые Андерсена заявляли, что он мог терпеть детей только непродолжительное время и в небольших количествах.

Современники Ганса Христиана вспоминали, что он оставался настоящим ребёнком до старости, любил фантазировать и был очень застенчивым в обществе. Возможно, его скромность помешала ему создать семью и стать замечательным отцом. Но его произведения остались в веках и продолжают радовать читателей.

Льюис Кэрролл, математик и автор удивительных историй о девочке по имени Алиса, которая попадала в Страну чудес и Зазеркалье, также не имел семьи. Вместо этого он увлекался довольно странным хобби — рисованием и фотографированием полуобнаженных девочек-подростков. Хотя сегодня мы знаем, что все было абсолютно безобидно — картины и фотографии создавались при участии родителей девочек, которые были старше 16 лет и соответствовали законам того времени.

Еще один писатель, автор волшебных историй о Маленьком принце — Антуан де Сент-Экзюпери — также не был отцом. Его личная жизнь оставляла желать лучшего: он был «вечным бабником», меняющим любовниц как перчатки. Возможно, его убеждение «мы в ответе за тех, кого приручили» мешало ему завязывать серьезные отношения и заводить детей. Но стоит ли из-за этого считать его книги хуже? История показывает, что личность автора не всегда совпадает с его произведениями.

Успенский и Михалков: любить детей писатель не обязан

Успенский и Михалков: любить детей писатель не обязан

У Эдуарда Успенского было три супруги и три потомка, хотя все оказалось гораздо сложнее, чем простое сложение. С первой женой он расстался и признавался, что образ старухи Шапокляк он сформировал, имея в виду именно ее: «Она настолько недобрая, что ничто во мне ей не нравилось, кроме денег. Не думаю, что вы захотели бы жить со старухой Шапокляк? А я захотел». Из этого союза родилась Татьяна, которая впоследствии обвинит отца в жестокости: вместе со второй супругой он отправил ее в секту «для исцеления». Появились даже слухи, что отцом девочки был не сам Успенский, а его брат… С третьей женой писатель усыновил в детском доме двух однополчанок. Но после очередного разрыва брака вернулся к второй супруге.

После ухода Успенского из жизни в прошлом году начали появляться проблемы, которые могли быть скрыты (или выдуманы для рекламы). Все оказалось довольно запутанным. Это было вызвано и характером детского писателя, и значительным доходом от продаж книг и товаров с героями.

Кроме доходов, абсолютно точно известно, что Успенский не испытывал симпатии к детям. Он ставил перед собой целью только финансовую составляющую, мечтал о создании детских парков по образу Диснейленда, но с Чебурашками. Он не любил отвечать на вопросы о создании персонажей, особенно – детских. И когда его спрашивали, как может писатель, специализирующийся на детской литературе, не испытывать привязанности к читателям, он отвечал: «А детский писатель вообще не обязан испытывать любовь к детям. Так же как и Андерсен. Моя цель — писать хорошие детские истории, а чувствовать привязанность к детям я не обязан».

Сергей Михалков, который написал слова гимна СССР и множество детских стихов, запомнился своим отношением к детям. Он признавался, что не испытывает любви к малышам. Его сын Никита Сергеевич, режиссер тоже талантливых фильмов, вспоминал, что отец не переносил детей и не мог терпеть их, как подросток, своих сверстников. Он предпочитал не развлекать детей в семье, а воспитывать их, что часто отражалось в его текстах, где звучали нравоучения.

Несмотря на это, мы все любим его творчество за живые детские образы, каждый из которых является цельным персонажем, немного самоуверенным и хвастливым, но всегда находящимся в изумлении от мира вокруг.

Детский писатель, дед детского писателя: династия Маршаков

Детский писатель, дед детского писателя: династия Маршаков

С детства Самуил Яковлевич Маршак был окружен детьми — он вырос среди пятерых братьев и сестер. Уже задолго до того, как научился писать, он начал сочинять стихи и рассказы. В доме и на улице он рассказывал свои рифмованные фантазии друзьям, собирая вокруг себя всю детвору.

На большинстве фотографий Маршака он изображен в окружении детей, хотя его литературное наследие включает в себя не только произведения для самых маленьких. Взрослые и серьезные произведения и переводы не были особо ценены за жизни автора, и ему пришлось развивать свой поэтический талант в формате детской литературы. Маршак не ограничивался только литературной деятельностью: он организовывал детские театры, собирал маленьких актеров для мини-постановок и вообще обожал общение с детьми. В семейной жизни ему не повезло так сильно. Два из трех его детей скоропостижно ушли из жизни: сын Яша скончался от туберкулеза, а дочь Натаниэль погибла от ожогов, полученных при опрокидывании кипящего самовара.

Важнейший наследник Маршаков не только удостоился признания в области физики, но и стал известным переводчиком. Внук Маршака, Александр Иммануилевич, продолжил семейное дело и стал поклонником детской литературы, дразнилок, страшилок, считалок и песенок. Это неудивительно, учитывая, в какой атмосфере творчества он вырос в доме своего деда. Переработанные версии английских сказок обоими Маршаками – отца и сына – пользуются популярностью и по сей день, завоевывая сердца как детей, так и взрослых.

Путь от частной беды к сказкам для детей

Александр Мелентьевич Волков, писатель, создатель семи книг о удивительной стране с Изумрудным городом, также пережил страшную потерю: оба его старших детей, Вивиан и Ромуальд, скончались от болезней еще в детстве. Новым детям он дал те же имена — Вивиан и Ромуальд. Талантливый математик, Волков освоил программу физико-математического факультета МГУ всего за 7 месяцев, после того как случайно прочел английский текст «Волшебник страны Оз». И впоследствии работал над своими книгами.

Он неоднократно пытался оставить эту тему, прекратить свое творчество. Но даже когда объяснял детям, что их сестра Элли уже подросла и должна учиться в школе, ему приходилось уговаривать ее не пропускать занятия: ведь что скажут учителя? Требовательные читатели не оставляли его в покое, и Волков вынужден был вводить в сюжеты новых девочек, ограничивая количество посещений волшебной страны тремя.

Николай Корнейчуков: писатель и детский психолог

Хотя формально назвать Николая Корнейчукова, который известен под псевдонимом Корней Чуковский, специалистом по детской психологии нельзя. Он стал известен как журналист, литературовед, переводчик и автор детских книг, и все мы помним его произведения — «Мойдодыр», «Крокодил», «Айболит» и другие, созданные им. Корней Иванович писал превосходно, вкладывая свой собственный опыт отцовства в стихи. Будучи отцом четырех детей: двух сыновей и двух дочерей, он постоянно обращал внимание на их рост, реакции, смех и слезы. Он также изучал и восхищался процессом формирования детского мышления и речи. Все это он описал в книге «От двух до пяти», которая является актуальной как для родителей, так и для специалистов.

В наши дни ученые признают, что Чуковский был одним из первых, кто понял процесс формирования познавательных и речевых навыков у детей. Он настоятельно советовал не торопиться с развитием детей, не следовать за модными методиками, так как это не приносит пользы. Наблюдения и советы Корнея Ивановича остаются актуальными и сегодня, и стоит внимательно слушать опытного и заботливого отца прошлого века.

Гайдар: творчество и защита

Гайдар: творчество и защита

Когда говорят о пионерах, нельзя не вспомнить об Аркадии Гайдаре. Хотя он не был сказочником, его герои выживали в современном мире, как могли.

Вокруг старика Гайдара крутится множество удивительных историй, слухов и утверждений, начиная от расстрелов и психических проблем, и заканчивая отсутствием прямого наследника. Его первый сын, Аркадий, умер в младенчестве. Благодаря второму сыну, Тимуру, Гайдар даже рискнул своей жизнью, позвонив наркому Ежову. С матерью Тимура Гайдар уже развелся, и отзывался о ней не самым лестным образом, называя ее «любящей только себя». Но он не хотел оставлять своего сына без матери.

В своем третьем браке он удочерил падчерицу по имени Женя. Он сам вспоминал, что именно книги о детях и его собственные дети — Женя и Тимур — помогли ему преодолеть тяжелые последствия посттравматического стресса, которые возникли после его участия в войне в 15 лет.

Говоря о произведениях Гайдара, очевидно, что его персонажи сталкиваются с трудностями не только в обычных жизненных обстоятельствах, но и из-за угнетения со стороны их родителей. Поднимать такие вопросы в своих рассказах, защищая маленьких граждан Советского Союза от несправедливости, требовало огромного мужества.

Любовь к детям как одна из ключевых черт характера: придумай собственную сказку для ребёнка!

Любовь к детям как черта характера: создай ребёнку собственную сказку!

Итальянский писатель, чьё производство сказок знаменито во всём мире. Его персонаж, Чиполлино – излюбленный герой многочисленных экранизаций. Более того, Джанни Родари славится своим трудом «Грамматика фантазии», которую посвятил другим родителям хороший семьянин и преданный отец дочери Паолы.

Николай Николаевич Носов, создатель Незнайки и автор «Фантазеров» и «Мишкиной каши», обладает выдающимся пониманием не только детского мира, но и умением писать о нём с точки зрения самого ребёнка. Подтолкнуло его к выбору возрастной категории читателей, как и Родари, становление собственного ребёнка. В свою очередь, современники говорили о Носове, что его основной чертой характера являлась огромная любовь к детям.

Родари очень подробно и увлекательно рассказывает о том, как писать сказки и развивать творческое мышление у детей. Его основная идея: менять окружающую реальность таким образом, чтобы привычные события становились необычными и интересными. Изменяйте сюжеты известных историй, добавляйте к ним что-то новое. Пусть, к примеру, Желтая Шапочка встретит носорога, добрый волк отнесет пирожки бабушке, а злая Шапка будет пытаться им помешать. Вы можете придумывать продолжения, рисовать картинки к любимым сказкам…

Сказки могут быть не только увлекательными, но и целебными. Вместо того, чтобы ругать ребенка за ошибки в правописании или счете, можно сочинить сказку, где все числа перепутаны. Таким образом, запоминать основы арифметики или правила письма будет веселее и эффективнее.

Несмотря на то, кто стоял у истоков наших любимых сказок, сами произведения радуют нас независимо от этого. Даже взрослым авторам не обязательно понимать взрослый мир, чтобы создавать прекрасные истории. Однако однозначно можно утверждать: те, кто вложил воспитание не только в развитие литературных персонажей, но и своих детей, внесли вклад в мир еще более ценный.

Какие трудности сталкиваются писатели-родители?

Сталкиваясь с двойной ответственностью перед своими собственными детьми и читательской аудиторией, писатели-родители сталкиваются с целым рядом вызовов и сложностей.

  • Необходимость находить баланс между своими личными убеждениями и желаниями детей, а также мнениями читателей.
  • Трудность сохранить независимость и объективность в своем творчестве, не поддаваясь влиянию собственного опыта и личных чувств.
  • Потребность в постоянной саморефлексии и самоконтроле, чтобы не допустить перекосов в своей работе из-за личных пристрастий.
  • Необходимость находить дополнительные источники вдохновения и творческого развития, чтобы не ограничиваться только своими собственными мыслями и идеями.

Зачем детские авторы становятся психологами для детей?

Для того чтобы создавать сказки, которые будут действительно заинтересовывать детей, детские писатели должны обладать пониманием психологии детей. Именно поэтому все больше и больше авторов обращаются к знаниям детской психологии. Это помогает им лучше понять, какие истории и персонажи могут зацепить маленьких читателей, а также как правильно подавать информацию, учитывая психологические особенности детской аудитории.

Познание психологии детей также помогает авторам создавать сказки, которые не только развлекают, но и воспитывают. Зная, какие качества и ценности важны для детей на определенном возрастном этапе, писатели могут вкладывать в свои произведения важные уроки и морали. Это делает их истории более полезными и помогает детям развиваться как личности.

  • Глубокое понимание детской психологии
  • Создание интересных персонажей и сюжетов
  • Воспитание через литературу

Таким образом, знание детской психологии становится неотъемлемой частью работы детских писателей. Это позволяет им создавать качественные и полезные произведения, которые будут вдохновлять, увлекать и воспитывать новое поколение читателей.

Какие качества способствуют созданию сказок, которые понравятся детям?

Существует несколько важных качеств, которые помогают детским писателям в создании привлекательных сказок для маленьких читателей. Они играют ключевую роль в формировании ярких и запоминающихся произведений, способных заинтересовать и покорить детские сердца.

  • Воображение. Необходимо обладать богатым воображением, чтобы создавать удивительные и фантастические миры, в которые смогут погрузиться дети.
  • Эмпатия. Понимание детской психологии и способность поставить себя на место ребенка поможет создать персонажей, с которыми дети смогут сопереживать и идентифицироваться.
  • Игривость. Чувство юмора и умение играть со словами позволяют создать занимательный и легкий текст, который захватит внимание маленьких читателей.
  • Искренность. Писатель должен говорить с детьми на равных, честно и открыто, чтобы вызвать доверие и создать особенную атмосферу взаимопонимания.
  • Мудрость. Важно уметь вкладывать в сказки ценные уроки и морали, которые помогут детям понимать окружающий мир и развивать навыки.

Почему важно защищать творчество детских писателей?

Почему важно защищать творчество детских писателей?

Охранять творения детских авторов – значит опекать уникальность и неповторимость детского взгляда на мир. Защита творчества писателей, занимающихся литературой для детей, имеет важное значение для сохранения детской фантазии, креативности и невинности.

Детские писатели придают голос самому первобытному искреннему взгляду на жизнь, представляя мир через простоту, радость и волшебство детских глаз. Они создают истории, которые стремятся увлечь, вдохновить и погрузить читателя в мир мечты и воображения.

Защита творчества детских писателей также важна для того, чтобы обеспечить свободу и открытость в проявлении детской фантазии и творческого потенциала. Поддержка и признание их работы помогает сохранить в нашем мире место для детской непосредственности и восторга перед красотой слова и историй.

Видео по теме:

Вопрос-ответ:

Были ли известные детские писатели хорошими отцами для своих собственных детей?

Некоторые известные детские писатели были великолепными отцами и уделяли много внимания своим детям, вдохновляя их на творчество и поддерживая в различных начинаниях. Другие же были более строгими и требовательными родителями.

Какие были отношения между известными детскими писателями и их детьми?

Отношения между известными детскими писателями и их детьми были разнообразными. Некоторые писатели были очень близки к своим детям, делили с ними свои идеи и мечты, а другие могли быть более отстраненными и много времени проводили на работе.

Как влияла профессия детского писателя на их семейные отношения?

Профессия детского писателя могла как положительно, так и отрицательно повлиять на их семейные отношения. Некоторые писатели уделяли много времени работе, что могло создать напряженность в семье, в то время как другие были внимательными и заботливыми родителями.

Существуют ли истории о том, как известные детские писатели писали истории для своих собственных детей?

Да, существуют истории о том, как известные детские писатели писали истории специально для своих детей. Некоторые из них даже использовали имена своих детей в качестве персонажей в своих произведениях.

Какие уроки из жизни известные детские писатели преподавали своим собственным детям?

Известные детские писатели учили своих детей ценности творчества, доброты, справедливости и мудрости. Они стремились вдохновить своих детей на саморазвитие и помогали им развивать воображение и креативность.