Гиперактивность у детей дошкольного возраста: симптомы и лечение

Содержание:

  1. 1. Как проявляется гиперактивность у ребенка дошкольного возраста?
  2. 2. Принципы лечения гиперактивности
  3. 3. Принципы лечения гиперактивности
  4. 4. Психологические особенности детей с гиперактивностью
  5. 5. Роль семьи в поддержке ребенка с гиперактивностью
  6. 6. Влияние окружающей среды на проявление симптомов гиперактивности
  7. 7. Видео по теме:
  8. 8. Вопрос-ответ:
  9. 9. Чем отличается обычная активность ребенка от гиперактивности?
  10. 10. Какие основные признаки гиперактивности у ребенка дошкольного возраста?
  11. 11. Могут ли проблемы со сном быть связаны с гиперактивностью у ребенка дошкольного возраста?
  12. 12. Какие методы помогают справиться с гиперактивностью у ребенка дошкольного возраста?
  13. 13. Какова причина возникновения гиперактивности у ребенка дошкольного возраста?
  14. 14. Чем отличается обычная активность ребенка от гиперактивности?

Многие родители хотя бы раз в жизни слышали такой термин, как «гиперактивный ребёнок». Однако не у всех есть понимание о том, что же за ним кроется. Гиперактивность у детей — это состояние, при котором в нервной системе малыша процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, что приводит к чрезмерно высокой умственной и физической активности. Такие ребятишки имеют ряд особенностей в своём поведении, требуют особого подхода. В этой статье мы поговорим о симптомах гиперактивности у детей дошкольного возраста, а также о лечении.

Как проявляется гиперактивность у ребенка дошкольного возраста?

Как проявляется гиперактивность у ребенка дошкольного возраста?

Чаще всего первые признаки этого состояния проявляются у детей в возрасте старшего дошкольного возраста, но могут возникать и раньше.

  • Дети, страдающие этим, очень непоседливы, не могут сидеть спокойно, сидеть в одном месте или выполнять однообразную работу. Часто наблюдаются стереотипные движения руками или ногами, тики.
  • Обычно дети с гиперактивностью не могут контролировать свое состояние, поэтому часто выполняют бесцельные движения. Часто проявляется неуклюжесть.
  • Еще один характерный предмет — это невнимательность. Ребенок с таким диагнозом не может сосредоточиться на одном деле или объекте, переключается с одной задачи на другую, доводит дела не до конца.
  • У таких детей часто возникают проблемы со сном, головные боли. При этом могут быть и другие симптомы, такие как непроизвольное мочеиспускание, задержки в развитии.

Принципы лечения гиперактивности

Принципы лечения гиперактивности

Принципы лечения гиперактивности

Во-первых, гиперактивный малыш нуждается в особом внимании от родителей. В общении со своими детьми взрослым важно сохранять спокойствие, понимать, что их поведение связано не с нравом, а с наличием расстройства.

Родителям важно научиться давать инструкции гиперактивному ребёнку, которые должны быть точными и краткими (не более 10 слов), кроме того, не стоит давать таким детям сразу несколько заданий, как установлено исследователями из Киргизско-Российского славянского университета в работе, опубликованной в 2019 году.

Также рекомендуется сократить количество запретов до минимума, стараться отмечать успехи детей, поощрять их чаще.

Имеет большое значение обеспечить детям, страдающим гиперактивностью, полноценный отдых во время сна и питание сбалансированное. Рекомендуется поддерживать достаточный уровень физической активности и больше гулять.

В дальнейшем при выборе учебного расписания предпочтение стоит отдавать мягким вариантам – группам с небольшим количеством детей, сокращенными занятиями и т.д.

По указанию врача назначается лекарственная терапия. Для такого нарушения назначаются ноотропные препараты, блокаторы обратного захвата норадреналина, витаминные комплексы и другие.

Также обязательно проводятся различные формы психотерапии, сеансы массажа, занятия с логопедом при необходимости. Считается, что именно психотерапия является наиболее важным методом лечения гиперактивности у детей.

Принципы лечения гиперактивности

Дети с гиперактивностью, часто нуждаются в особом подходе и внимании со стороны педагогов, родителей и психологов. Хорошо разработанные программы, направленные на коррекцию поведения и улучшение эмоционального состояния, играют важную роль в оказании помощи таким детям.

Лечение гиперактивности у малышей должно быть комплексным и включать в себя не только медикаментозные методы, но и психологическую поддержку, обучение родителей методикам работы с ребенком, а также изменение окружающей среды для создания благоприятных условий для развития.

Психологические особенности детей с гиперактивностью неразрывно связаны с эмоциональными и поведенческими проблемами, поэтому в процессе лечения важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать для него специализированные программы поддержки.

Психологические особенности детей с гиперактивностью

Дети с гиперактивностью проявляют ряд специфических психологических черт, которые могут быть вызваны как генетическими факторами, так и воздействием внешней среды. Понимание этих особенностей поможет окружающим более эффективно поддерживать и взаимодействовать с такими детьми.

  • Частые смены настроения и поведения. Дети с гиперактивностью могут быть подвержены частым перепадам настроения, проявлять агрессивное или неадекватное поведение в определенных ситуациях.
  • Проблемы с концентрацией внимания. Они могут испытывать трудности с сосредоточенностью, быстро отвлекаться и испытывать затруднения с запоминанием информации.
  • Неустойчивость и подверженность стрессам. Дети с гиперактивностью часто испытывают стрессовые ситуации более ярко и сильнее реагируют на них, что может привести к повышению уровня тревожности и негативных эмоций.
  • Трудности в установлении социальных контактов. Из-за своей повышенной активности и неустойчивого поведения, такие дети могут испытывать сложности в установлении долгосрочных и глубоких отношений с другими.

Важную роль в поддержке и адаптации детей с гиперактивностью играет их семья. Семейная атмосфера, поддержка и понимание со стороны близких могут значительно повлиять на психологическое благополучие и адаптацию таких детей в обществе. Важно помнить, что гиперактивность — это не приговор, а особенность, с которой можно успешно справиться при правильной поддержке и внимании.

Роль семьи в поддержке ребенка с гиперактивностью

Семья играет очень важную роль в жизни ребенка с гиперактивностью. Поддержка, любовь и понимание со стороны близких помогают ребенку справляться с трудностями, которые возникают из-за его особенностей.

Семейная атмосфера имеет огромное значение для детей с гиперактивностью. Комфорт и спокойствие внутри семьи создают условия, в которых ребенок может чувствовать себя защищенным и поддержанным. Важно проявлять терпимость и понимание в отношениях с таким ребенком, а также уделять ему больше внимания и времени.

Родители играют важную роль в оказании поддержки своему гиперактивному ребенку. Благодаря их заботе и поддержке, ребенок может эффективнее преодолевать трудности и развиваться, несмотря на свои особенности. Родители должны быть готовы к тому, что ребенок может нуждаться в дополнительной помощи и внимании, и быть готовы к этому.

Влияние окружающей среды на проявление симптомов гиперактивности

Психологическая атмосфера в семье и в школе имеет большое значение для детей с гиперактивностью. Внимание, понимание и терпимость со стороны взрослых способствуют более успешной адаптации и контролю над своим поведением у таких детей. Негативные эмоции, конфликты и стресс в семье или в школе могут усугубить симптомы гиперактивности.

Важную роль играет также физическая среда, в которой находится ребенок. Яркие и шумные помещения могут усиливать его активность, в то время как спокойная и уютная обстановка способствует снижению проявлений гиперактивности.

Кроме того, социальная среда и взаимодействие с другими детьми также оказывают влияние на поведение ребенка с гиперактивностью. Поддержка друзей, позитивное общение и возможность играть в подходящих условиях способствуют улучшению его самочувствия и адаптации.

Важно понимать, что окружающая среда имеет огромное значение для детей с гиперактивностью и ее поддержка и адаптация могут значительно улучшить их качество жизни и поведение.

Видео по теме:

Вопрос-ответ:

Чем отличается обычная активность ребенка от гиперактивности?

Обычная активность у ребенка проявляется в интересе к играм и различным занятиям, при этом ребенок способен сосредоточиться на определенной задаче. Гиперактивность же характеризуется постоянным беспокойством, невозможностью сидеть на месте, неспособностью сосредоточить внимание.

Какие основные признаки гиперактивности у ребенка дошкольного возраста?

Среди них можно выделить постоянное движение, невнимательность, невозможность соблюдения порядка в играх, частые срывы на крик и слезы, недостаточная концентрация внимания на занятиях.

Могут ли проблемы со сном быть связаны с гиперактивностью у ребенка дошкольного возраста?

Да, часто дети с гиперактивностью испытывают проблемы со сном из-за беспокойства и неспособности успокоиться перед сном. Это может приводить к нарушениям в поведении и ухудшению общего самочувствия.

Какие методы помогают справиться с гиперактивностью у ребенка дошкольного возраста?

Важно обратиться к специалистам — психологу или детскому неврологу. Также полезными могут быть занятия ЛФК, психотерапия, коррекция питания и режима дня, а также использование специальных методик для работы с гиперактивными детьми.

Какова причина возникновения гиперактивности у ребенка дошкольного возраста?

Причины гиперактивности могут быть разными — генетическая предрасположенность, неблагоприятные условия внутриутробного развития, психотравмы или стрессовые ситуации. Также некоторые психические расстройства могут приводить к гиперактивности у ребенка.

Чем отличается обычная активность ребенка от гиперактивности?

Обычная активность ребенка может проявляться в возрастном беспокойстве и интересе к миру вокруг, в то время как гиперактивность характеризуется чрезмерной деятельностью, невозможностью сосредоточиться на задаче, повышенной подвижностью и беспокойством.